Mafia definitive edition
В свое время прошел я как-то Mafia II, и сказал для себя, что это одна из самых хороших сюжетных игр, в которую я когда-либо играл. Хорошо поставленная режиссура, интересные, харизматичные персонажи, прекрасно переданная атмосфера того времени, музыка... В общем, игра произвела на меня впечатление и осела в памяти надолго.
Но чем дольше шло время, тем больше я слышал, что вторая мафия даже рядом не стоит с первой частью, что сиквел растерял все то, чем цепляла первая часть серии, что в ней все посредственно и уже совсем не то.
И вот случился анонс ремейка первой части мафии. И так как в оригинал я не играл и про сюжет почти ничего не знал, за исключением завязки и сцены в эпилоге, то сразу понял, что хочу понять, за что же все так любят эту игру и чем же на самом деле она отличается от сиквела.
Чем ближе была дата релиза, тем больше я понимал, что ремейк будет все-таки отличаться от оригинала не только графикой, но и некоторыми сюжетными моментами, диалогами и ТД. Тем более сами разработчики говорили, что они расширяют историю Томми Анджело и что опыт игры в ремейк и в оригинал все-таки будет немного иным. Но так же разработчики ввели уровень сложности классика, специально сделанный для людей, которые хотят, чтоб ремейк геймплейно был максимально приближен к оригиналу, и для таких как я, которые хотели оценить игру максимально приближенную к той, какая она была в 2002 году.
Но по факту получилось, что классический режим игры берет от оригинала только схожую модель поведения авто и факт того, что при перезарядке не отстреленные патроны в магазине терялись. В остальном это просто завышенная сложность игры: враги впитывают в себя по половине обоймы с томмигана, и только попадание в голову убивало с 1 выстрела (и то не всегда). А главный герой, в свою очередь, умирает с пары попаданий, поэтому зачастую я оказывался в ситуации, когда всю миссию я проходил с минимальным количеством здоровья. Особенно обидно, когда приезжал к точке назначения уже с половиной или меньше здоровья из-за того, что врезался по дороге, и готов был отъехать в любой момент от любой мимо пролетающей дробинки.
Физика управления машин мне понравилась, хоть и пришлось привыкать к ней какое-то время, но та самая гонка, о которой я был наслышан прошлась за полчаса без особых стараний и тут не понятно, это потому что машины все-таки управляются иначе и в оригинале было сложнее, или это я такой молодец приловчился быстро. Я лично склоняюсь к первому варианту.
Сюжет в игре линеен донельзя, и это и хорошо, и не очень одновременно. При первом входе в игру ты видишь карту города и его окрестностей, понимаешь, что город не маленький и что наверняка есть где и что поделать, и создаётся впечатление открытого мира, но "мафия" - это про другое: подача сюжета здесь идёт без остановки, нет ни малейшей паузы, чтоб ты мог самостоятельно покататься по городу и полюбоваться его красотами, и получается, что единственный шанс насладиться окружением - это поездка к точке, где находится очередное задание. Это неплохо, но у меня сложилось впечатление, что за время прохождения я не видел примерно треть карты.
Возвращаясь к сюжету, можно сказать, что он приятный, нет никаких стопорящих тебя заданий, вроде миссии с вертолетиком в GTA VICE CITY. Каждое задание - это интересное приключение, за которым интересно смотреть и принимать в нем участие.
Но если смотреть на сюжет как на целую картину, то он весьма странный. Примерно 70% игры - это мелкие поручения, которые выполняются под приятную болтовню Сэма и Поли, и лишь 30% - это цельный сюжет, в котором ты видишь, что откуда выросло и что от чего следует. Главный злодей, о котором мы слышим на протяжении всей игры, имеет примерно минут 10 экранного времени и не очень понятно, что он из себя представляет, и увы, так и не раскрывшись, сливается. Это очень огорчает, так как большую часть игры мы так или иначе вредим именно ему, и не очень понятно зачем. Нам только и говорят, что Марелло плохой, Марелло злой, а вот почему... не до конца ясно.
Но как и должно быть, жемчужиной игры стала ее концовка. Хоть и весьма предсказуемая, но все же заставляющая понервничать. Все сделано красиво, по- голливудски. Но все-таки я не могу сказать, что это что-то невероятное. И возвращаясь к началу, так ли хороша первая мафия? Игра однозначно хорошая, в неё стоит поиграть и пройти, но с утверждением, что первая часть лучше второй, я не могу согласиться. Они обе хороши, и держатся примерно на одном уровне, но по моим впечатлениям концовка сиквела впечатлила меня больше, как-никак "Джо в условия сделки не входил".
А так остаётся помнить что:
Everybody want's to go to heaven, but nobody wants to die